Марат
, 44 года26 октября 2007 23:18
БИБЛИЯ. ВЗГЛЯД НА СПРАВЕДЛИВОСТЬ
Не упускайте такое качество как умение широко смотреть на жизнь. И помните, что именно просвещение, сопоставление и искренняя устремленность к Творцу ведут к счастью в обоих мирах:
“Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам” (Мф. 7:7).
Псалом Давида: “[Господь] не погуби меня с нечестивыми и с делающими неправду, которые с ближними своими говорят о мире, а в сердце у них зло. Воздай им по делам их, по злым поступкам их; по делам рук их воздай им, отдай им заслуженное ими” (Пс. 27:3-4).
“Истина сделает вас свободными” (Евангелие от Иоанна, 8:32),
“И делом справедливости будет мир, и плодом правосудия – спокойствие и безопасность вовеки” (Исаия, 32:17)
СПРАВЕДЛИВОСТЬ В СВЯЩЕННОМ КОРАНЕ
“И не разделились [люди на разные политические, идеологические или иные направления, течения], кроме как после того, как пришло к ним знание. [Получив некоторый багаж знаний в той или иной области, люди, порой, начинают отрицать все и претендуют на абсолютную истину, хотя знания их – это лишь семя, а то, что в этой области уже сформировалось, – давно цветущие и плодовитые сады]. [И разъединение это, противопоставление себя другим] происходит в состоянии “багй”[6] меж ними. И если не тот срок, что установлен Всевышним, то меж ними все было бы решено, разрешено [сразу, без промедления].
Те, кто получил в наследство Книгу после них [то есть, иудеи и христиане современности, получившие духовные ценности и то, что сохранилось из Ветхого Завета или было канонизировано из вариантов Евангелий Нового Завета предшествовавшими им раввинами и священниками] в явных сомнениях.
К этому [к тому, что обще меж вами, к изначальному и объединяющему вас] и призывай их. Следуй правильному пути, подобно как повелено тебе; не следуй настроениям их [людей Писания]. Скажи: “Я уверовал в то, что низвел Всевышний из Книг [верую в истинность всего, что было дано от Бога пророкам и посланникам Его, среди которых и Авраам, и Моисей, и Иисус]. Мне велено быть справедливым среди вас [среди людей]. Аллах (Бог, Творец, Всевышний) – наш Господь и ваш. Нам наши дела [за нас или против нас будут пред Всевышним наши дела и поступки], а вам – ваши [в Судный День нам не нести ответ за вас, как и вам за нас]. Не стоит меж нами и вами поднимать споров [непригоже, не к лицу нам полемики об Истине]. Всевышний соберет всех нас [и рассудит], и к Нему возвращение” (см., Св. Коран, 42:14, 15).
“О верующие! Будьте стойки во имя Аллаха (во имя Бога) и свидетельствующими по справедливости. И пусть сильная ненависть других к вам не влияет на вашу справедливость! Будьте же справедливы [не теряйте психологического равновесия, ощущая на себе проявления вражды и неприязни со стороны других людей; постарайтесь понять эмоционального собеседника, продолжая игру жизни по вашим правилам, не переходя на эмоции и оскорбления], это ближе к набожности. Бойтесь Всевышнего [не теряйте умение оценивать себя, свои поступки и размышления пред Ним, Творцом, ведь Он пожелал как вас, так и многих других, разных и непохожих, в испытание и в фактическое выявление сути человеческой, чтобы было чем аргументировать соответствующее воздаяние в Судный День]. Воистину, Всевышний в полной мере осведомлен о ваших поступках” (см., Св. Коран, 5:8).
“Всевышний повелевает, чтобы вы выполняли обязанности, взятые на себя пред другими, а если выносите решение меж людьми, то будьте справедливы! Воистину, это – наилучшее [одно из наилучших] назиданий Творца вам. Воистину, Он – Всеслышащий и Всевидящий [Он очень хорошо осведомлен о том, как вы прислушиваетесь к Его назиданиям в реалиях своей повседневной жизни]” (см., Св. Коран, 4:58).
“[Вот вам] Божий пример дабы сравнить двух людей: один – немой и абсолютно немощный [бездейственный, беспомощный, беззащитный], он в полной мере зависит от своего опекуна, куда его ни направь, от него нет пользы (нет прока). Разве можно сравнить такового с тем, кто повелевает [в первую очередь – самому себе] быть справедливым, и при этом следует прямому пути [старается в меру своих сил и возможностей следовать верному пути]?! (см., Св. Коран, 16:76). Духовно немых, слепых и глухих великое множество, но активность, умение справедливо (соразмерно с заложенным в нас потенциале) растормошить себя в последовательном выстраивании жизни по кирпичику могут изменить многое.
“Воистину, Аллах (Бог, Создатель, Творец всего сущего) повелевает [вам, о люди, о творения Его] быть справедливыми, благородными в поступках и щедрыми к близким. Запрещает вам все развратное, аморальное [с точки зрения здорового человеческого восприятия] и преступание законов [посягательство на честь, кровь и имущество других]. Назидает вам, так прислушайтесь же!” (см., Св. Коран, 16:90).
“Слова Господа твоего полны правды и справедливости! Они не изменяемы, и Он – Всеслышащий и Всезнающий” (см., Св. Коран, 6:115).
Справедливость – умение чувствовать и совершенствовать себя, умение поставить себя на место другого, умение смотреть на вещи и обстоятельства глазами других.
Важно не забывать о том, что Коран, волею Творца, был ниспослан более четырнадцати веков назад не для отдельных людей, а для всех и вся. Поэтому, следует подходить к пониманию его в контексте всех людей, а не отдельно взятых народов и культур.
БИБЛИЯ. ВЗГЛЯД НА СПРАВЕДЛИВОСТЬ
Не упускайте такое качество как умение широко смотреть на жизнь. И помните, что именно просвещение, сопоставление и искренняя устремленность к Творцу ведут к счастью в обоих мирах:
“Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам” (Мф. 7:7).
Псалом Давида: “[Господь] не погуби меня с нечестивыми и с делающими неправду, которые с ближними своими говорят о мире, а в сердце у них зло. Воздай им по делам их, по злым поступкам их; по делам рук их воздай им, отдай им заслуженное ими” (Пс. 27:3-4).
“Истина сделает вас свободными” (Евангелие от Иоанна, 8:32),
“И делом справедливости будет мир, и плодом правосудия – спокойствие и безопасность вовеки” (Исаия, 32:17)
СПРАВЕДЛИВОСТЬ В СВЯЩЕННОМ КОРАНЕ
“И не разделились [люди на разные политические, идеологические или иные направления, течения], кроме как после того, как пришло к ним знание. [Получив некоторый багаж знаний в той или иной области, люди, порой, начинают отрицать все и претендуют на абсолютную истину, хотя знания их – это лишь семя, а то, что в этой области уже сформировалось, – давно цветущие и плодовитые сады]. [И разъединение это, противопоставление себя другим] происходит в состоянии “багй”[6] меж ними. И если не тот срок, что установлен Всевышним, то меж ними все было бы решено, разрешено [сразу, без промедления].
Те, кто получил в наследство Книгу после них [то есть, иудеи и христиане современности, получившие духовные ценности и то, что сохранилось из Ветхого Завета или было канонизировано из вариантов Евангелий Нового Завета предшествовавшими им раввинами и священниками] в явных сомнениях.
К этому [к тому, что обще меж вами, к изначальному и объединяющему вас] и призывай их. Следуй правильному пути, подобно как повелено тебе; не следуй настроениям их [людей Писания]. Скажи: “Я уверовал в то, что низвел Всевышний из Книг [верую в истинность всего, что было дано от Бога пророкам и посланникам Его, среди которых и Авраам, и Моисей, и Иисус]. Мне велено быть справедливым среди вас [среди людей]. Аллах (Бог, Творец, Всевышний) – наш Господь и ваш. Нам наши дела [за нас или против нас будут пред Всевышним наши дела и поступки], а вам – ваши [в Судный День нам не нести ответ за вас, как и вам за нас]. Не стоит меж нами и вами поднимать споров [непригоже, не к лицу нам полемики об Истине]. Всевышний соберет всех нас [и рассудит], и к Нему возвращение” (см., Св. Коран, 42:14, 15).
“О верующие! Будьте стойки во имя Аллаха (во имя Бога) и свидетельствующими по справедливости. И пусть сильная ненависть других к вам не влияет на вашу справедливость! Будьте же справедливы [не теряйте психологического равновесия, ощущая на себе проявления вражды и неприязни со стороны других людей; постарайтесь понять эмоционального собеседника, продолжая игру жизни по вашим правилам, не переходя на эмоции и оскорбления], это ближе к набожности. Бойтесь Всевышнего [не теряйте умение оценивать себя, свои поступки и размышления пред Ним, Творцом, ведь Он пожелал как вас, так и многих других, разных и непохожих, в испытание и в фактическое выявление сути человеческой, чтобы было чем аргументировать соответствующее воздаяние в Судный День]. Воистину, Всевышний в полной мере осведомлен о ваших поступках” (см., Св. Коран, 5:8).
“Всевышний повелевает, чтобы вы выполняли обязанности, взятые на себя пред другими, а если выносите решение меж людьми, то будьте справедливы! Воистину, это – наилучшее [одно из наилучших] назиданий Творца вам. Воистину, Он – Всеслышащий и Всевидящий [Он очень хорошо осведомлен о том, как вы прислушиваетесь к Его назиданиям в реалиях своей повседневной жизни]” (см., Св. Коран, 4:58).
“[Вот вам] Божий пример дабы сравнить двух людей: один – немой и абсолютно немощный [бездейственный, беспомощный, беззащитный], он в полной мере зависит от своего опекуна, куда его ни направь, от него нет пользы (нет прока). Разве можно сравнить такового с тем, кто повелевает [в первую очередь – самому себе] быть справедливым, и при этом следует прямому пути [старается в меру своих сил и возможностей следовать верному пути]?! (см., Св. Коран, 16:76). Духовно немых, слепых и глухих великое множество, но активность, умение справедливо (соразмерно с заложенным в нас потенциале) растормошить себя в последовательном выстраивании жизни по кирпичику могут изменить многое.
“Воистину, Аллах (Бог, Создатель, Творец всего сущего) повелевает [вам, о люди, о творения Его] быть справедливыми, благородными в поступках и щедрыми к близким. Запрещает вам все развратное, аморальное [с точки зрения здорового человеческого восприятия] и преступание законов [посягательство на честь, кровь и имущество других]. Назидает вам, так прислушайтесь же!” (см., Св. Коран, 16:90).
“Слова Господа твоего полны правды и справедливости! Они не изменяемы, и Он – Всеслышащий и Всезнающий” (см., Св. Коран, 6:115).
Справедливость – умение чувствовать и совершенствовать себя, умение поставить себя на место другого, умение смотреть на вещи и обстоятельства глазами других.
Важно не забывать о том, что Коран, волею Творца, был ниспослан более четырнадцати веков назад не для отдельных людей, а для всех и вся. Поэтому, следует подходить к пониманию его в контексте всех людей, а не отдельно взятых народов и культур.