Как один регионал двух директоров прокормил
Жили да были два директора по стратегическому планированию, и так как оба были легкомысленны, то в скором времени, по траутову велению, по котлерову хотению, очутились на необитаемом острове. Ну, скажем, в Ивановской области. Да может и в самом Иваново.
Служили директора всю жизнь в крупных холдингах; родились чуть ли не в BBDO, следовательно, ничего в жизни не понимали. Даже слов никаких не знали, кроме: "Это был успешный релонч, хорошо дифференцирующий позиционирование и дистрибуцию".
Проснулись как то оба и видят: оба под одним одеялом икеевским лежат. Разумеется, сначала ничего не поняли и стали разговаривать, как будто ничего с ними и не случилось.
- Какой креативный перфоманс. Наконец-то и в московских клубах, началась реальная движуха. И кокс забирает как следует - сказал один директор, - вижу, будто проснулся я в регионе 3-го эшелона...
Сказал это, да вдруг как вскочит! Вскочил и другой директор.
- Мавафака! да что ж это такое! где мы! - вскрикнули оба не своим голосом.
И стали друг друга ощупывать, точно ли не во сне, а наяву с ними случилась такая оказия. Но Гуччи, Прада, Балдининини, Габанна, Келвин Кляйн, Тэг Хауэр и Верту на месте. Пришлось убедиться в печальной действительности.
Перед ними с одной стороны расстилался провинциальный город в разнокалиберных плоских вывесках, с другой стороны лежала безграничная промзона. Заплакали директора в первый раз после дефолта 1997 года.
- Теперь бы кофейку на «Веранде» испить хорошо! - молвил один директор, но вспомнил, какая с ним неслыханная штука случилась, и во второй раз заплакал.
- Что же мы будем, однако, делать? - продолжал он сквозь слезы, - ежели сейчас маркетинг-план сверстать на 5 лет или брэнд-вижн надергать - какая польза из этого выйдет?
- Вот что, - отвечал другой директор, поболее работавший в российских компаниях, - идите вы по крупным местным нефтяным компаниями, а я пойду искать офис какого-нибудь международного концерна.
Стали искать, где какие офисы. Вспомнили, топ-200 российских предприятий, пролистали местные «Товары и цены», но ничего такого не нашли.
- Вот что, друг мой гений: вы пойдите поищите фонд какой правительства Москвы, а я гляну отделения РЖД под ребрендинг; этак-то лучше будет! - сказал один директор, который, кроме центрального офиса, служил полгода в оценочной комиссии «Брэнда года», и следовательно, был поумнее.
Сказано - сделано. Пошел один директор направо и видит – неслыханные люди со щитами на груди и на спине. Калеки сирые какие-то бумажки раздают. Из киоска радио Шансон гремит, а реклама все больше про прием цветного металла и Единую Россию. Хочет директор высказаться по поводу низкой визуальной привлекательности, да низком эстетизме, да никто слушать не хочет, даже если кричать громко. Попробовал с важным видом владельцу шашлычной золотую визитку дать, а тот насторожился, не берет, и калитку на всякий случай притворил.
"Да, прямо Кузьминки какие-то!" - подумал директор и даже в лице изменился. Видел он эти Кузьминки как-то на фотографии. Ужас!
Делать нечего, пришлось возвращаться на условленное место с пустыми руками. Приходит, а другой директор уж дожидается.
- Ну, что, ваше фестивальшейство, отыскали что-нибудь?
- Да вот нашел старый номер "Индустрии рекламы", и больше ничего!
Легли опять спать директора, да не спится им натощак. То беспокоит их мысль, кто за них годовые бонусы будет получать, то кто поедет судить конкурс в Майами, то как там кастинг девочек в новую рекламу Баунти.
- Кто бы мог думать, ваше каннлионство, что в регионах так не густо с креативом и бюджетами? - сказал один директор.
- Да, - отвечал другой, - признаться, и я до сих пор думал, что у них тут тоже и Газпром, и Лукойл, и Кока-Кола с бюджетами. Разве что поменьше с поправкой на локацию и лоу-энд-консьюмерс.
- Стало быть, если, например, кто хочет тут заработать, то должен сначала клиента найти, не побрезговать им, презентацию провести, идеи предложить, под бюджет их адаптировать и что-то на их жалкие копейки провести... Только как все это сделать?
- Да ведь и результативность сразу видна! - словно эхо, повторил другой директор.
Замолчали и стали стараться заснуть; но голод решительно отгонял сон. Рябчики, индейки, поросята так и мелькали перед глазами, сочные, слегка подрумяненные, с огурцами, пикулями и другим салатом.
- А еще я шашлычника видел местного. Ему ведь не наврешь про трэнды и медийную инфляцию… - сказал задумчиво один директор..
- Да и объяснять ему поди все нужно понятно. Чурка ведь! - вздохнул другой директор.
Одним словом, о чем ни начинали директоры разговор, он постоянно сводился на воспоминания о красотах полновесных бюджетов и это еще более раздражало аппетит. Положили: разговоры прекратить, почитать «Индустрию рекламы».
"Вчера, - читал взволнованным голосом один директор, - в крупнейшем рекламном холдинге была организована вечеринка по случаю выхода на IPO. Стол в ресторане «Пушкин» сервирован был с роскошью изумительною. Дары всех стран назначили себе как бы рандеву на этом волшебном празднике. Кутили всю ночь, потом поехали по пустой еще дороге на Рублевку, отсыпаться. Бюджет мероприятия составил как минимум 300 тысяч долларов"
"Видный ресторатор Аркадий Новиков организовал афте-пати по случаю приезда Бегбедера. Виновника торжества внесли на громадном деревянном блюде, обложенного огурчиками и держащего в пасти кусок зелени. Виктор П., бывший в тот же день дежурным, заботливо наблюдал, дабы все гости получили по куску. Выпивка была самая разнообразная и даже почти прихотливая..."
Директора поникли головами. Все, на что бы они ни обратили взоры, - все свидетельствовало о размахе бюджетов.
И вдруг