На четвертом курсе нам преподавали психологию.
Факультет второго высшего образования. Студенты – вполне сознательные здоровые дяди. 30—40 лет.
Преподаватель, миниатюрная молоденькая девочка, похожая на одуванчик, влюбленная в свой предмет и самое себя, весело чего-то щебечет.
Народ привычно дремлет, не особо вникая в премудрости науки.
Увлекшись, «психологиня» стала рассказывать о своем бывшем студенте, который в 18 лет попал в армию и которого, о, ужас, подвергали обкатке танком.
Народ, услышав знакомое слово (танк), оживился.
– Вы представляете этот ужас, – щебетала одуванчик, в волнении бегая вокруг кафедры, перебирая стройными ножками на тонких каблучках, – мальчики лежали, а мимо них шли огромные, страшные танки. Прямо рядом, вы представляете?! Танки шли, а они лежали, а танки.. они… огромные, вы представляете этот ужас?! Мальчик не выдержал и сошел с ума. Вы представляете, какому ужасу он подвергся?!
– А че такого? – донесся с камчатки недоуменный бас, – нормальная подготовка….
«Психологиня» запнулась и впервые посмотрела на аудиторию.
Народ, сидевший перед ней, бывал в горячих точках, умел стрелять, взрывать и ходить в горы, брать «языков» и участвовать в силовых задержаниях, «колоть» подследственных и проводить «экспресс»-допросы. Бывшие боевые пловцы, офицеры, кагэбэшники, работники уголовного розыска, инструктора.
– Вы что, – тихо спросила девочка, – все проходили эту подготовку?
– Нет, – донеслось из другого угла, – я, например, не проходил. Я только управлял одним из этих танков.
http://www.livejournal.com/users/zhab/