onefit.ru - Единый фитнес абонемент
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google
onefit.ru - Единый фитнес абонемент

Zoltan, 87 - 20 июля 2010 13:14

Все
Отредактировано:20.07.10 13:35
Размышление о маркетинге:

Часто слышу мнение, будто «маркетинг» — это изучение рынка или даже изучение спроса. Неправильно. Изучение рынка и спроса — малая составляющая маркетинга! Сам же маркетинг — процесс выведения товара на рынок и продвижения его на рынке.
Мыслится это так: интеллектуалы в строгих пиджаках склоняются над картами общественных мнений и непостижимым простому смертному ментальным усилием вдруг вычисляют «о, вот что надо потребителю!». После этого капиталистическая машина сразу же себя перестраивает и выдаёт на гора кучу архи-важных и архи-нужных обществу товаров. Спросить проповедников маркетинга — всё примерно так.
Реально же все «исследования рынка» на деле представляет собой гадание по кофейной гуще и жертвоприношения в честь бога дождя. Зачем их тогда держат?
Ну, во-первых, они постоянно убеждают окружающих в собственной нужности. Многие верят. А во-вторых, — оно же в главных, — для очистки совести. Многим трудно принимать решение, поэтому спокойнее, если это решение «примет» кто-то другой. Да, так же — по кофейной гуще, но у него зато диплом. Туземцам тоже гораздо спокойнее, когда есть «контролирующий дождь» шаман.
Решения обычно принимаются примерно так: «эй, Маша, тебе фен с телефоном нужен? Что? Задаром не отказалась бы? ОК. Пишем: согласно проведённому исследованию на потребительском рынке присутствует сегмент, нуждающийся в фенах со встроенным телефоном». В более серьёзном случае собирается «фокус-группа» из двадцати граждан (зачастую, что характерно, набранная среди собственных знакомых маркетолога) и за полчаса беседы их убеждают, что те должны подтвердить заранее заданное решение. Ну и совсем высший пилотаж уровня гуру маркетинга: объехать десяток магазинов и выписать на бумажку, сколько и почём там продаётся фенов и телефонов. Потом, при помощи посасывания пальца, из этих «данных» делаются далеко идущие выводы.

Тем не менее, вычисление потребностей населения — действительно крайне важное занятие. И не смотря на весь дебилизм текущей ситуации, оно всё равно видится гражданам крайне полезным на интуитивном уровне. Что, собственно, и используется маркетологами для самооправдания.
Кстати вот такие "дела" -результат деятельности этих специалистов:
маркетолог рекомендовал написать в графе «состав продукта» неправду. «А то не купят». Он же рекомендовал исказить значение термина и тем самым завысить характеристики товара. Он же рекомендовал урезать функциональность девайса, чтобы не влезать в сегмент другого . Он же рекомендовал не внедрять уже изобретённое, чтобы ещё некоторое время иметь возможность продавать старое, а новое продать в несколько этапов.Именно для маркетинга лучше, если бы все товары в магазинах стояли вообще хаотично, чтобы покупатель в поисках нужного обшарил каждую полку. Но за такое могут и наказать , поэтому довольствуются малым: минимум табличек и постоянной сменой дислокации отделов и товаров внутри отдела.
Можно и ещё набросать....

Добавить комментарий Комментарии: 13
Дзен
Дзен , лет21 июля 2010 17:56
ЗНаешь, удивительно, но нормальные маркетологи есть, те у кого есть идеи, у кого есть знания истории маркетинга, кому интересно заниматься анализом потребностей и анализом рынка в целом.. Только вот, они в конечном итоге, не фиг не нужны. У меня коллега такой, работал маркетологом в трех очень крупных компаниях, пришел в нашу, думал, что будет РАБОТАТЬ, а фактически на него повесили работу ивент менеджера. Собирается уходить, надеется найти что-то по душе.
Показать ответы (1)
Франя
Франя , 53 года20 июля 2010 13:18
это Вы про каких-то плохих маркетологов рассказываете:-) к сожалению, большинство из них в нашей стране именно такие, как Вы описываете... но вообще маркетинг - замечательная и правильная вещь:-) она служит двум господам - удовлетворению потребностей и увеличению прибылей... и являет собой редкое сочетание творчества и анализа...
Показать ответы (10)
onefit.ru - Единый фитнес абонемент
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.