onefit.ru - Единый фитнес абонемент
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google
onefit.ru - Единый фитнес абонемент

Jane, 56 - 4 мая 2007 10:35

Все
День детей - 5-го мая

Праздник мальчиков отмечается 5-го мая и официально называется «Танго-но
сэкку» (Праздник первого дня лошади). Это название было выбрано, потому
что лошадь символизирует храбрость, смелость, мужество, все те качества,
которыми должен обладать юноша, чтобы стать достойным воином. Другое
название – Сёбу-но сэкку (Праздник ириса) – возникло в период Нара, так
как ирисы, цветущие в это время, символизируют успех и здоровье. В
танго-но сэкку принимают участие мальчики до 15 лет.

Истоки праздника относятся к первым векам нашей эры, когда он был
обрядовым действом, связанным с наступлением весны, началом полевых
работ, просьбой о благополучии общины. В этом празднике имело место
поклонение духам растений, трав и деревьев, что было связано с молением
о здоровье, даровании мужской жизненной силы, процветании рода. Это
старинный обряд носил характер праздничной церемонии и был одним из
ритуалов императорского двора, где главная роль отводилась самому
императору, который собирал вместе с придворными лекарственные травы.
Крестьяне в эти дни выставляли на полях яркие флаги и пугала в различных
костюмах для защиты от насекомых в период цветения. Постепенно эти
фигуры стали делать более искусно, особенно те, которые изображали
воинов, а затем, с течением времени флаги и пугала на полях стали
воспринимать как обереги не только будущего урожая, но и детей. Теперь
их уже не ставили на полях, а хранили дома.

В эпоху Хэйан танго-но сэкку приобретает характер военно-спортивного
праздника, во время которого демонстрировалась воинская удаль –
устраивались соревнования по стрельбе из лука, борьбе сумо, сражения на
мечах, конные состязания. Правители страны использовали древний обычай
для воспитания у подрастающего поколения самурайского духа.

В период Эдо праздник стал более пышным и торжественным, его начали
отмечать уже во всех слоях общества. В домах устраивали выставки и
выставляли миниатюрные доспехи и фигурки воинов в богатых одеждах. В
самурайском обществе воинские латы и шлем считались очень важными для
мужчины атрибутами, т.к. защищали тело воина во время сражений. Воинские
доспехи, в которые облачена кукла, олицетворяют собой защиту мальчика от
бед, счастье в жизни и браке, помощь в сложных жизненных ситуациях. Все
куклы имеют свое лицо и характер, с каждой связана история, иногда
героическая, а порой и юмористическая.

В сельской местности существовал обряд выставлять в этот день перед
домами заранее срубленные высокие деревья или шесты с прикрепленными к
их верхушкам ветками криптомерии и вымпелом (нобори) с нарисованным на
нем сёки – мифическим духом, изгоняющим дьявола и излечивающим болезни.
Это делалось для приглашения на праздник божества, которое, как
считалось, во время моления о хорошем урожае в 5-м месяце спускается с
неба по высоким деревьям или шестам.

В настоящее время широко распространен обычай вывешивать в Праздник
мальчиков развевающиеся на ветру изображения карпов – кои-нобори. Карп
считается очень жизнестойкой рыбой, которая может обитать не только в
чистой пресной воде, но и в пруду, и в болотистой местности. Китайская
легенда гласит, что когда карп поднялся по реке против сильного течения
и преодолел водопад, который назывался «драконовым водоворотом», то
превратился в дракона и поднялся на небо. Поэтому «кои-нобори»
символизирует пожелание мальчикам вырасти в прекрасных мужчин и легко
преодолевать все трудности. Длина карпов зависит от возраста детей,
самый большой символизирует главу семьи.

Считают, что этот обычай возник среди горожан, которые не имели права в
этот день выставлять перед домами копья, алебарды, знамена и др., как
это делало воинское сословие. Взамен этого они стали вывешивать карпов,
которые служили примером стойкости, смелости, упорства в достижении
цели. При рождении мальчика существует также обычай ставить древко с
бумажными или матерчатыми фигурками карпов, что олицетворяет собой
обращение к небесному богу с просьбой защищать ребенка.

В эти дни в домах готовится и специальная еда: рисовые колобки,
завернутые в листья ириса или бамбука – тимаки, рис, завернутый в
дубовые листья – касива-моти и рис, сваренный с красными бобами –
сэкихан. Набор такой ритуальной пищи, в каждое блюдо которого входит
рис, являлся магическим средством обеспечения здоровья детям и
продолжения рода.

По вечерам мальчики с родителями собираются у стенда, чтобы рассмотреть
кукол, подержать в руках шлем, доспехи, послушать историю каждого
персонажа. Приобщая детей к мифологии богов и героев, родители
воздействовали на характер мальчиков, передавали из поколения в
поколение традиции японского воинства. Таким образом, этот праздник
сохранился неизменным почти до сих пор. И хотя в настоящее время он
празднуется как День детей, предпочтение все же отдается мальчикам.

Добавить комментарий Комментарии: 0
onefit.ru - Единый фитнес абонемент
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.